И шарико-винтовая пара, и винт-шарнир являются механическими линейными приводами и могут использоваться в аналогичных ситуациях. Шариковые винты получили свое название от шарикоподшипников, которые минимизируют трение и оптимизируют эффективность, а свинцовые винты используют поверхности скольжения для высокого трения. Узнайте подробнее о том, что такое швп и используйте данный механизм правильно. Каждый инженер проекта должен учитывать обратный привод, люфт, тягу, скорость, точность подачи и эффективность обоих типов винтов, необходимых для механизма. Ни один из них не является взаимозаменяемым, и всегда есть компромисс между точностью, жесткостью и грузоподъемностью. Ключевые отличия винтов включают:
Выбор винта подачи или болта зависит исключительно от области применения.
- Поводковые винты применяются в OEM-приложениях, где требуется решение, которое "в самый раз". Свинцовые винты могут обеспечить требуемую производительность для правильного применения. Способность шариковинтовых пар выдерживать гораздо более высокие нагрузки и достигать более высоких скоростей при непрерывных рабочих циклах может стоить дополнительных затрат.
- Шарико-винтовые пары обеспечивают наилучший вариант для быстрой интеграции и надежности. Например, автоматизация производства опирается на технологию шарико-винтовых пар. Конечно, существует множество OEM-приложений, где требуется ШВП, например, в станкостроении. Для OEM-производителей производительность и стоимость, а не аналитическая предсказуемость, в конечном итоге диктуют технологию.
Другое ключевое различие между шариковинтовыми парами и винтами заключается в способе передачи нагрузки между движущимися поверхностями. В шариковинтовой передаче для минимизации трения и максимизации эффективности используются циркулирующие шарикоподшипники, в то время как свинцовый винт полагается на низкие коэффициенты трения между поверхностями скольжения. Поэтому ведущий винт, как правило, не может достичь эффективности шариковинтовой пары (~90%). Быстрый обзор трибологии (изучение износа и трения) приводит к выводу, что трение скольжения по своей природе менее предсказуемо, чем передача энергии с использованием технологии рециркуляции шарико-винтовой пары. Уравнения усталостной долговечности достаточно надежны в пределах своего диапазона применимости. Таким образом, существует принципиальная разница в применении шарико-винтовой пары и свинцового винта из-за возможности прогнозирования производительности и срока службы.
Однако при всех преимуществах шариковинтовой пары пользователю приходится платить высокую цену. Несмотря на высокую стоимость, конструкция ШВП является более сложной и требует прецизионных закаленных поверхностей подшипников и механизма рециркуляции шариков. С другой стороны, ведущий винт очень компактен, обеспечивает большую гибкость конструкции, бесшумен при правильном применении, обычно устойчив к коррозии и может быть самотормозящим для вертикального применения. Они очень эффективны во многих областях применения, но также имеют свои ограничения.
Приложения
Выбор винта подачи или болта зависит исключительно от области применения.
- Поводковые винты применяются в OEM-приложениях, где требуется решение, которое "в самый раз". Свинцовые винты могут обеспечить требуемую производительность для правильного применения. Способность шариковинтовых пар выдерживать гораздо более высокие нагрузки и достигать более высоких скоростей при непрерывных рабочих циклах может стоить дополнительных затрат.
- Шарико-винтовые пары обеспечивают наилучший вариант для быстрой интеграции и надежности. Например, автоматизация производства опирается на технологию шарико-винтовых пар. Конечно, существует множество OEM-приложений, где требуется ШВП, например, в станкостроении. Для OEM-производителей производительность и стоимость, а не аналитическая предсказуемость, в конечном итоге диктуют технологию.
Поверхности
Другое ключевое различие между шариковинтовыми парами и винтами заключается в способе передачи нагрузки между движущимися поверхностями. В шариковинтовой передаче для минимизации трения и максимизации эффективности используются циркулирующие шарикоподшипники, в то время как свинцовый винт полагается на низкие коэффициенты трения между поверхностями скольжения. Поэтому ведущий винт, как правило, не может достичь эффективности шариковинтовой пары (~90%). Быстрый обзор трибологии (изучение износа и трения) приводит к выводу, что трение скольжения по своей природе менее предсказуемо, чем передача энергии с использованием технологии рециркуляции шарико-винтовой пары. Уравнения усталостной долговечности достаточно надежны в пределах своего диапазона применимости. Таким образом, существует принципиальная разница в применении шарико-винтовой пары и свинцового винта из-за возможности прогнозирования производительности и срока службы.
Затраты
Однако при всех преимуществах шариковинтовой пары пользователю приходится платить высокую цену. Несмотря на высокую стоимость, конструкция ШВП является более сложной и требует прецизионных закаленных поверхностей подшипников и механизма рециркуляции шариков. С другой стороны, ведущий винт очень компактен, обеспечивает большую гибкость конструкции, бесшумен при правильном применении, обычно устойчив к коррозии и может быть самотормозящим для вертикального применения. Они очень эффективны во многих областях применения, но также имеют свои ограничения.
Читайте полную новость на 1001statya.ru
Опубликовано: 20:49, 01.12.2022
Новость из рубрики: Статьи
Поделиться новостью:
Топ новости часа
- Почему глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин не вмешивается в постоянные суды организаций госкорпорации между собой...
- Анонс Windows 10 Insider Preview Build 21322 (канал Dev)...
- Роботы-волки становятся на защиту людей от нападений диких животных...
- Уильяму Браудеру ответили по-швейцарски // Российские деньги в Швейцарии не отмывали, но часть из них все равно конфискуют...
- ТОП-15 хитов августа 2021 из Музыки ВКонтакте...
- Новый учебный год с устройствами от TECNO...