"Надо уметь создавать шумиху вокруг своего имени". Почему самую дорогую художницу современности Яёи Кусаму считают самой переоцененной

В издании The New Yorker вышла рецензия на новую выставку Яёи Кусамы, в которой журналист Джексон Арн раскритиковал знаменитую на весь мир 94-летнюю японскую художницу. Кусама считается одним из самых популярных и успешных художников в мире: на ее выставки обычно выстраиваются огромные очереди, ее имя регулярно мелькает в СМИ, одна из ее работ была продана за рекордные 7, 1 млн долларов. С ней сотрудничал модный гигант Louis Vuitton: в рамках коллаборации бренд выпустил вещи и аксессуары в разноцветный крупный горох — именно такой рисунок прославил Кусаму, которую даже называют "королевой гороха", и стал ее фишкой. Однако в материале под названием "Яёи Кусама превратила искусство в селфи" Джексон Арн раскритиковал работы художницы, заслуги и талант которой, по его мнению, сильно преувеличены. Spltnk изучил материал и пересказывает главное.Джексон Арн посетил выставку Яёи Кусамы "Я провожу каждый день в объятиях цветов" (I Spend Each Day Embracing Flowers), открывшуюся в мае в галерее Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке. Критик начинает свою рецензию с упоминания того факта, что Кусама страдает психическими заболеваниями: как утверждает сама художница она живет в мире галлюцинаций, рисует и создает то, что видит в своем воображении.Выставка Яёи Кусамы/davidzwirner.com"Художники могут быть одновременно очень коммерческими и при этом преданными своему желанию сделать мир лучше. Искусство в наши дни становится для них терапией, способом "проработать" что-то. А зрители могут укрепить свои "мышцы сопереживания". В этом отношении определяющей культурной фигурой десятилетия, тем, кто лучше всех понимает ситуацию, является Яёи Кусама, работы которой были проданы за многие миллионы. Она откровенно рассказывает о своих галлюцинациях и однажды заявила: "Я создаю искусство для исцеления всего человечества", — пишет он.Автор называет художницу "квинтэссенцией современного застенчивого чудовища, страдающего манией величия". "Ее "комнаты бесконечности", эти покрытые зеркалами кубы, которые превращают все, что находится внутри, в бесконечные повторения стройных рядов самих себя, настолько удобны для селфи, что селфи, возможно, было изобретено, чтобы прославить их. Она без иронии называет наше время эпохой "всемирной кусамании", и в ее мемуарах полно таких строк, как "1972 был годом, когда мое имя впервые появилось в американском журнале "Кто есть кто". С тех пор я попадаю в список каждый год", отмечает журналист.Зеркальная "комната бесконечности" Яёи Кусамы/Gettyimages.ruАрн пишет, что все буквально помешались на "горошке Кусамы". В статье он упоминает бесконечные селфи посетителей ее выставок для инстаграма*, многомиллионную сувенирную продукцию, производство которой поставле...

'Надо уметь создавать шумиху вокруг своего имени'. Почему самую дорогую художницу современности Яёи Кусаму считают самой переоцененной

Читайте полную новость на spletnik.ru

 

Опубликовано: 02:00, 08.06.2023


Новость из рубрики: Звёзды, Шоу-бизнес

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit