Задние светодиодные фонари на прицеп - особенности конструкции и функции
На все современные транспортные средства, а также прицепы и полуприцепы к ним устанавливаются задние фонари. Эти устройства выполняют функцию оповещения автомобилей, находящихся сзади, они подают сигналы:
- о торможении;
- о намерении совершить поворот;
- о движении задним ходом.
Также в тёмное время суток задние светодиодные фонари на прицеп выполняют функцию оповещения о нахождении транспортного средства на дороге.
Чтобы решать все поставленные задачи, конструкция этих светотехнических устройств предусматривает наличие нескольких ламп и секций разных цветов.
Стандарты, принятые в РФ
На сегодняшний день актуальным является следующий стандарты, регламентирующие конструкционные особенности задних светодиодных фонарей на прицеп – ГОСТ Р 41.48-2004. В соответствии с этим нормативом конструкция должна включать следующие обязательные элементы:
- Огни заднего хода - белые;
- Огни габаритные и торможения - красные, разделены на разные секции;
- Указатели поворота - оранжевые.
Также на некоторых моделях установлены противотуманные фары, они преимущественно желтые, но допускается использование сегментов белого цвета.
Конструкционные особенности
Транспортные средства могут оснащаться задними светодиодными фонарями на прицеп, которые классифицируются по следующим признакам:
- Корпус:
- Разборный - имеет съёмный рассеиватель;
- Неразборный (блок фара) замена LED лампы осуществляется с тыльной стороны.
- Конструкция:
- Раздельная - каждый сигнал расположен в отдельном корпусе с собственным рассеивателем. Такие модели лучше приспособлены к ремонту так как повреждение одного сектора не ведёт к необходимости замены всего блока рассеивателей;
- Интегрированная - как корпус, так и рассеиватели представляют собой моноблок. Сам рассеиватель разбит на сегменты, однако они имеют клеевое, сварное или иное неразборное соединение. Как правило, модели такого типа изготавливаются из бюджетных материалов, преимущественно, полимеров. Их эксплуатационные характеристики достаточно ограничены, однако, достаточны для выполнения возложенных на них функций
- Компоновка (расположение сигналов):
- Горизонтальное;
- Вертикальное;
- Двухрядное.
Необходимо отметить некоторые особенности нормативов, определяющих конструкцию задних светодиодных фонарей на прицеп. В частности, согласно действующим стандартам, красный цвет стоп-сигналов задаётся рассеивателем, который изготавливается из полимера, окрашенного в массе. Оранжевый цвет поворотников задаётся лампой. То есть рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, а корпус лампы изготовлен из оранжевого стекла или имеется соответствующее покрытие. Некоторые модели имеют полностью прозрачный рассеиватель для всех сигналов, а их цвет задают при помощи ламп. Такое конструктивное решение позволяет сделать размер светотехнического устройства максимально компактным.
Читайте полную новость на 1001statya.ru
Опубликовано: 13:57, 10.06.2023
Новость из рубрики: Статьи
Поделиться новостью:
Топ новости часа
- Почему глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин не вмешивается в постоянные суды организаций госкорпорации между собой...
- Анонс Windows 10 Insider Preview Build 21322 (канал Dev)...
- Роботы-волки становятся на защиту людей от нападений диких животных...
- Уильяму Браудеру ответили по-швейцарски // Российские деньги в Швейцарии не отмывали, но часть из них все равно конфискуют...
- ТОП-15 хитов августа 2021 из Музыки ВКонтакте...
- Новый учебный год с устройствами от TECNO...