Эксперты: ударивший француженку «метеорит» оказался обычным камнем

В сети набирает скандальную популярность история одной француженки о том, как она была ранена, когда в нее попал «камень из космоса». Но эксперты предполагают, что в этой истории о «метеорите» всё не так, как кажется. Жительница коммуны Ширмек на северо-востоке Франции рассказала, что сидела на своей террасе около 4 часов утра по местному времени 6 июля, когда услышала удар по крыше. Затем с крыши упал камень и попал в неё. Жертва атаки рассказала журналистам газеты DNA (Les Dernières Nouvelles d'Alsace): Я услышала сильный «бум» по крыше. В следующую секунду я почувствовала удар по ребрам. Я сначала подумала, что это животное, летучая мышь. Мы думали, что это кусок цемента, который мы наносим на черепицу, но он был другого цвета». Газета даже опубликовала фото предполагаемого космического камня чёрного цвета и с многочисленными острыми кромками. Основной «метеорит» и его осколки. Фото: DNA Но именно эти фото и породили первые сомнения в теории «метеорита». Астроном Парижской обсерватории Жереми Вобайон (Jeremie Vaubaillon) объяснил, что камень на фото определенно не из космоса: Фотографии ЯСНО показывают, что это НЕ метеорит! У этого камня слишком много углов, чтобы быть метеоритом. Помните, что во время полета в атмосфере камень оплавляется из-за окружающей сверхгорячей плазмы. Представьте как кубик льда тает: острых кусочков быстро не остается. Что ж, то же самое происходит с метеоритом, когда он проходит сквозь атмосферу. Вобайон дополнительно отметил, что камень имеет «пузырчатую» и неровную поверхность. Эта особенность характерна для вулканических пород. Настоящий упавший метеорит Франсуа Кола (François Colas), астроном из ассоциации FRIPON (Fireball Recovery and InterPlanetary Observation Network), объяснил, что когда метеорит падает с неба, он достигает поверхности со скоростью примерно 300 км/ч. Если камень, упавший 6 июля, был метеоритом, он должен был повредить крышу, однако этого не произошло. Кроме того, ассоциация FRIPON следит за вспышками света, вызванных метеорами, но 6 июля в этом районе не было зарегистрирована ни одной такой вспышки. Как отметил Колас, такой объект попросту не мог остаться незамеченным....

Эксперты: ударивший француженку «метеорит» оказался обычным камнем

Читайте полную новость на www.ixbt.com

Опубликовано: 00:00, 19.07.2023

Новость из рубрики: Технологии, Наука