25 августа в Евросоюзе вступает в действие новый закон о цифровых услугах (Digital Services Act — DSA). Закон о цифровых услугах, согласованный странами ЕС и Европарламентом 23 апреля прошлого года, устанавливает новые, более четкие правила ответственности крупных цифровых платформ за недостаточную борьбу с нелегальным или вредоносным контентом и защищает фундаментальные права пользователей на свободу слова и защиту их личных данных. В апреле текущего года Европейский союз назвал 19 онлайн-платформ, которые столкнутся с самым строгим уровнем регулирования в регионе в соответствии с DSA. Пристальное внимание власти будут уделять использованию алгоритмов ИИ и рекомендаций, а также таргетированной рекламы на данных платформах, среди которых оказались Google, TikTok и прочие. Список представляет собой смесь знакомых цифровых сервисов, таких как: X (Twitter), App Store от Apple, YouTube и Google Поиск от Alphabet, Facebook и Instagram от Meta, а также TikTok, Snapchat и другие. Перечисленные платформы, соответствуют критериям либо очень крупных онлайн-платформ (VLOP), либо очень крупных онлайн-поисковых систем (VLOSE). Основным критерием для регулирования в качестве VLOP/VLOSE в соответствии с DSA является наличие более 45 миллионов активных пользователей в месяц в Евросоюзе. Идея ЕС состоит в том, чтобы использовать обязательные требования прозрачности алгоритмов для обеспечения подотчетности. Это означает, что регулируемые платформы не смогут закрывать глаза на вред от ИИ и рекомендательных алгоритмов, поскольку закон также требует, чтобы компании вводили в действие «разумные, пропорциональные и эффективные меры по смягчению последствий» для выявленных рисков, подлежащих независимому аудиту и надзору со стороны Европейской комиссии (при поддержке недавно открытого Европейского центра алгоритмической прозрачности). В то время как штрафы за несоблюдение могут достигать 6% от мирового годового оборота компании. Риски, которые они должны учитывать, включают ущерб, наносимый ИИ или алгоритмами основным правам, таким как: свобода выражения мнений, гражданский дискурс и избирательные процессы, общественная безопасность и здравоохранение, гендерное насилие, безопасность детей и психическое здоровье. Регламент также накладывает некоторые ограничения на микротаргетированную рекламу — с запретом на обработку конфиденциальных данных для таргетинга рекламы или использования информации о детях. В то время как у торговых площадок есть некоторые требования для проверки личности продавцов. Пользователям VLOPS/VLOSE также должна быть предоставлена четкая информация о том, почему им рекомендуется определенный контент, основанный на сборе их персональных данных. ...
Читайте полную новость на infocity.tech
Опубликовано: 19:00, 20.08.2023
Новость из рубрики: Технологии, Наука
Поделиться новостью:
Топ новости часа
- Почему глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин не вмешивается в постоянные суды организаций госкорпорации между собой...
- Анонс Windows 10 Insider Preview Build 21322 (канал Dev)...
- Роботы-волки становятся на защиту людей от нападений диких животных...
- Уильяму Браудеру ответили по-швейцарски // Российские деньги в Швейцарии не отмывали, но часть из них все равно конфискуют...
- ТОП-15 хитов августа 2021 из Музыки ВКонтакте...
- Новый учебный год с устройствами от TECNO...