Борис Якеменко – об обществе потребления

Историк и культуролог Борис Якеменко пишет: «Обратим внимание на сложившееся в современном обществе очень интересное отношения к благам и возможностям, которыми человек может никогда не воспользоваться. Поясним на примере. Любой человек сегодня может поехать в Уганду. Или в Чад. В Лесото. Едут туда десятки, по делу, необходимости, вообще единицы, не едут и никогда не поедут ни при каких обстоятельствах миллионы. Не нужно, не интересно, непонятно, зачем ехать, наконец, опасно. Но объяви завтра, что отныне запрещено ездить в Уганду или Чад тем, кому не надо туда ездить, огромное количество людей почувствует себя обойденными, обездоленными, ущемленными. . Именно на этом феномене строится значительная часть идеологии общества потребления. А именно - на предложении того, что, скорее всего, не понадобится никогда, но создаст у благопотребителя иллюзию человека современного, передового, с широчайшим кругозором и безграничными возможностями. Личность человека согласно потребительским стратегиям социального взаимодействия лишается самости в результате подмены ценности личности ценностью приобретаемых благ. То есть марка телефона (или фуагра и устрицы, или сорт сыра) становится одной из составляющих частей личности. . Этот феномен отлично сработал, кстати, во время переворотов в арабских странах. Людям, которые жили прекрасно без айфонов и социальных сетей, долго объясняли, что без них нельзя, что страничка в фейсбуке(продукт компании Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена в РФ — Полит.ру)и айфон и есть критерий цивилизованности. «У них то уже есть, а у вас?». Результат мы видели. Именно так просвещенные купцы XIX столетия обогатили жителей крайнего севера передовыми достижениями цивилизации - водкой и консервами, что принесло туземцам не расцвет благополучия, а грабеж, новые, невиданные болезни и гибель сотен людей»....

Борис Якеменко – об обществе потребления

Читайте полную новость на polit.ru

 

Опубликовано: 16:00, 22.09.2023


Новость из рубрики: Главные новости

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit