JAMA: Ученые из Европы узнали, что коронавирус способен провоцировать диабет

Исследование, проведенное европейскими учеными, обнаружило, что у детей, склонных к развитию диабета, и перенесших коронавирусную инфекцию, наблюдались изменения в организме, указывающие на возможное развитие инсулинозависимого диабета. Исследователи отметили, что при заражении вирусом SARS-CoV-2 некоторые дети производили аутоантитела к клеткам поджелудочной железы, которые вырабатывают инсулин. Это является первым признаком развития диабета типа 1. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA. Исследование было проведено на группе детей в возрасте от 6 до 25 месяцев, которые были генетически предрасположены к диабету типа 1. Ученые регулярно брали у детей пробы крови и отслеживали наличие антител, связывающихся с островковыми клетками поджелудочной железы. Сравнивая данные о наличии антител к вирусам и антител к клеткам поджелудочной железы, ученые обнаружили, что у некоторых детей антитела появлялись одновременно как к вирусу, так и к клеткам поджелудочной железы. Это наблюдалось чаще у детей, перенесших коронавирусную инфекцию, чем у тех, кто переболел гриппом или не был заражен ни одним из этих вирусов. Данные результаты подтверждают, что коронавирусная инфекция может способствовать развитию диабета типа 1 у подверженных лиц. Однако для полного понимания механизмов, по которым вирус вызывает аутоиммунные реакции и атаку на клетки поджелудочной железы, требуются дополнительные исследования....

JAMA: Ученые из Европы узнали, что коронавирус способен провоцировать диабет

Читайте полную новость на gazetadaily.ru

Опубликовано: 03:00, 23.09.2023

Новость из рубрики: Общество