Венерианские вистлеры смогли возникнуть без помощи молний

Солнечный зонд «Паркер» обнаружил в хвосте магнитосферы Венеры плазменные волны типа вистлеров, которые оказались не связаны с молниями в атмосфере планеты. Это говорит о том, что венерианские молнии могут быть более редким явлением, чем казалось ранее. Статья опубликована в журнале Geophysical Research Letters. Вистлеры (или свистящие атмосферики) представляют собой плазменные волны очень низкой частоты, которые обладают круговой поляризацией и распространяются вдоль силовых линий магнитного поля планеты. Такие волны возникают при грозовых разрядах и наблюдаются в атмосфере Земли, а также регистрировались на Юпитере зондом «Галилео». В случае Венеры вистлеры регистрировались орбитальными аппаратами «Пионер-Венера-1» и Venus Express и считаются важным доказательством грозовой активности на Венере. Однако вершины облаков на Венере находятся на высоте 70 километров, а вистлеры один раз регистрировались на высотах 140–156 километров и ни разу — на более низких высотах. Группа планетологов во главе с Гарриет Джордж (Harriet George) из Лаборатории физики атмосферы и космоса Университета Колорадо опубликовала результаты анализа данных наблюдений солнечного зонда «Паркер», собранных во время близкого облета Венеры в рамках гравитационного маневра 20 февраля 2021 года. Исследователи обнаружили, что, когда «Паркер» находился в хвосте магнитосферы Венеры, на удалении 2384 километров от ночной стороны планеты, то он обнаружил вистлеры на частотах 50–150 герц, свойства которых не позволяют их связать с молниями в атмосфере Венеры. Предполагается, что здесь действует иной физический механизм, возможно связанный с магнитным пересоединением. Таким образом, предыдущая оценка глобальной частоты появления венерианских молний, ​​основанная на анализе вистлеров и дававшая значение в семь раз превышающую частоту появления земных молний, действительно может быть завышенной. Ранее мы рассказывали о том, как венерианские молнии оказались неопасны для атмосферных исследовательских зондов....

Венерианские вистлеры смогли возникнуть без помощи молний

Читайте полную новость на nplus1.ru