Экономика: Россия нашла, чем заменить для военных советские Ан-26 и Ан-72

Перед Россией стоит задача заменить в парке Вооруженных сил устаревшие транспортники Ан-26 и Ан-72, которые летают уже более полувека. Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что решение по ним найдено, но подробности не раскрыл. Эксперты называют три возможных претендента на обновление парка ВС РФ – Ил-112В, ТВРС-44 «Ладога» и совершенно новый проект Ил-212. У кого из них шансы встать на вооружение выше? На этой неделе глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что в России найдено решение по транспортникам на смену Ан-72 и Ан-26. Однако он не пояснил, о чем именно идет речь, уточнив лишь, что осталось «определиться со сроками».Сначала эксперты предположили, что речь идет об уже проектируемом самолете Ил-112В. Однако неофициальный источник РИА «Новости» заявил, что на замену военным самолетам Ан-26 и Ан-72 планируют создать новый военно-транспортный Ил-212 с турбореактивными двигателями. Это будет модификация легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.По словам источника, будут переработаны крыло и шасси, также установят новые топливную и гидросистему. «У самолета от предшественника по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С», – рассказал собеседник агентства. Он добавил, что реактивные двигатели ПД-8 у Ил-212 установят над крылом, как у Ан-72, чтобы «обеспечить эксплуатацию нового самолета с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов». Предполагается, что самолет «будет иметь большую грузоподъемность за счет более мощных двигателей». По сути это означает появление нового проекта военно-транспортного самолета. Таким образом, на роль замены советских устаревших транспортников Ан-26 и Ан-72 претендуют уже три проекта – Ил-112В, Ил-212 и самолет ТВРС-44 «Ладога» (двухмотороный турбовинотовой). Какой же окажется нужнее?С одной стороны, Ил-112В уже разрабатывается, тогда как Ил-212 необходимо создавать, и это займет годы – пять или даже более лет. С другой стороны, у Ил-112В возникли проблемы на этапе испытаний. С третьей стороны, это разные транспортные самолеты, которые заточены решать разные задачи, оба самолета вполне могут быть востребованы у главного эксплуатанта – Минобороны. «Я бы не сказал, что самолет Ил-112В не получился, он еще в процессе разработки. Задержка связана с возгоранием двигателя во время испытаний в 2021 году, однако двигатель был отправлен на доработку, он уже доработан и сертифицирован», – говорит глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Турбовинтовой двигатель ТВ-117СТ-01 получил сертификат от Р...

Экономика: Россия нашла, чем заменить для военных советские Ан-26 и Ан-72

Читайте полную новость на vz.ru

 

Опубликовано: 19:00, 14.10.2023


Новость из рубрики: Главные новости

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit