Железное кладбище: на дне Волжского бассейна обнаружили 356 затонувших судов

В России полным ходом идет работа по очистке главных рек страны. По оценкам специалистов, только на дне Волги покоятся больше трехсот затонувших кораблей и барж. Они опасны для судоходства и наносят огромный вред окружающей среде. А чтобы поднять их на поверхность нужно немало времени и денег. «Река Волга давно превратилась в кладбище затонувших кораблей — под толщей воды от людских глаз скрыты сотни судов, некоторые пролежали на дне столетия. В акватории до сих пор находят пароходы дореволюционного периода, попадаются экземпляры времен Сталинградской битвы. Но сегодня все это просто речной мусор», - сообщил корреспондент «Известий» Владислав Тамошаускас. По его словам, для речников подводные захоронения — головная боль. На фарватере металлический мусор опасен для судоходства и грозит пробоиной. В Нижегородской области брошенная баржа более 30 лет перекрывает практически треть русла Волги. «Ну, нас предупредили. Ну, что здесь затонувшая баржа, будьте аккуратнее», - сказал местный рыбак Сергей Игнатенко, добавив, что затонувшее судно представляет опасность и акваторию реки нужно очищать. По словам корреспондента, проблема с затонувшими судами копилась десятилетиями — брошенные корабли и баржи сегодня можно обнаружить практически во всех судоходных реках России. «Подъем затонувшего судна дело не только тяжелое, но и затратное. Порой, расходы на спасательную операцию значительно превышают стоимость самого плавсредства. Поэтому собственники чаще всего от такой „недвижимости“ просто отказывались», - сказал Тамошаускас. Он отметил, что каждое такое старое заброшенное судно — настоящая бомба замедленного действия для экологии. Моторные отсеки буквально пропитаны маслом и дизельным топливом, которые со временем начинают просачиваться в акваторию и отравляют все вокруг. «До экологической беды могут довести еще и охотники за черным металлом. Процесс очистки рек требует серьезного подхода профессионалов, иначе очередная баржа может буквально рассыпаться под водой», - сказал корреспондент. Заместитель Астраханского районного природоохранного прокурора Замир Шамшудинов пояснил, что перекапывание водоохранной зоны нанесло акватории ущерб в несколько десятков миллионов рублей. «Следственным комитетом возбуждено и расследуется уголовное дело. Кроме того, от подводных „мертвецов“ на многие километры тянется ржавый след. А нередко суда тонули прямо с грузами, которые под воздействием воды могут давать опасную реакцию. По оценке специалистов, сейчас Волга таит в себе более 300 затонувших кораблей и барж — полностью очистить акваторию должны до 2025 года...

Железное кладбище: на дне Волжского бассейна обнаружили 356 затонувших судов

Читайте полную новость на www.5-tv.ru

 

Опубликовано: 16:37, 29.08.2022


Новость из рубрики: Главные новости

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit